Особенности правил движения в Канаде

Правила в Онтарио конечно отличаются от Украины. И придется слегка попотеть, пока привыкнете. Что самое трудное? Это избавиться от дурных привычек, которые вырабатывались годами. И доведение до автоматизма новых действий. Кроме того, придется привыкать к тому что полиция - друг водителя и все надо делать по правилам. Привожу некоторые наиболее интересные различия:

1. В Онтарио (и многих других провинциях Канады) можно поворачивать направо на красный свет. Единственное условие ты обязан, остановится, пропустить пешеходов и машины, и тогда можешь ехать. Также можно поворачивать на красный свет налево если, ты поворачивает с улицы с односторонним движением на одностороннюю.

2. При перестроениях, поворотах ты обязан вертеть головой, проверяя blind spot (слепую зону, не видимую в зеркалах). Это закон, без этого экзамен вообще сдать невозможно. Сначала это казалось мне дикостью, я с 6-летним стажем вождения в Украине и не слышал про blind spot, не говоря чтобы головой вертеть. Только в зеркало посмотришь – и порядок. Но со временм я понял, что здесь это необходимость, т.к. кругом велосипедисты, и так просто в зеркало их не увидишь. Более того бывает на хайвеях машина идет в твоей слепой зоне и с твоей скоростью.

3. Въезжая на широкую улицу из какого-нибудь двора, проулка можно повернуть на эту улицу налево. Не важно, насколько широка эта улица. Конечно, при этом нужно пропустить весь транспорт. Мы часто выезжаем с нашей маленькой улочки на большую Бронзон и поворачиваем налево, хотя в час пик конечно этого сделать просто физически не удается, идет безостановочный поток машин.

4. Зеленый мигающий свет светофора появляется на некоторых перекрестках в самом начале зеленого света и длится секунд 10-15. Это значит можно смело поворачивать налево, для встречного транспорта сейчас гарантировано горит красный. Когда стрелка меняет цвет на желтый – то буть внимательный скоро стрелка погаснет.

5. Не существует разметки, запрещающей разворот. Если нет запрещающего знака и нет заборчика или клумбы посреди dnpnch, то можно развернуться на любой дороге. Разворот запрещен только на поворотах дорог, туннелях и ж-д переездах.

6. Существует разновидность знака STOP под названием All- way. Полная остановка всех транспортных средств со всех направлений обязательна. Дальше - кто первый полностью остановился, тот и имеет право первым проехать перекресток. Если несколько машин подъехали одновременно - пропускать того, кто справа.

7. Когда стоишь на перекрестке собираясь повернуть налево, колеса в сторону поворота поворачивать запрещено. Типа, если сзади тебя машина ударит, что бы ты не выехал на встречную полосу. То же самое, при повороте направо, когда пропускаешь пешеходов, стоишь, но колеса должно стоять прямо.

Водительские права

Кажадая из 10 канадских провинций имеют свои процедуры и систему получения водительских прав. Также, возможно сами правила немного отличаются, т.к. у каждой провинции свои правила. Я в своем изложении буду говорить только о провинции Онтарио. Итак, Украинские международные водительские права действительны в Канаде два месяца со дня твоего приезда, потом нужно получать местные.

Классификация прав следующая:

А - контейнеровоз и сочетание грузового автомобиля с контейнеровозом

В - автобус, используемый для школьных целей(более 24 мест)

С - обычный автобус (более 24 мест)

D - грузовик более 11000 кг с прицепом до 4600кг

Е - автобус, используемый для школьных целей, с максимальной вместимостью 24 человека

F - автобус с максимальной вместимостью 24 человека и машина "скорой помощи"

G - автомобиль, небольшой грузовик весом до 11000кг, в т.ч. с прицепом весом до 4600кг

М -мотоцикл

Самая распространенная категория конечно G , которая делится в свою очередь на

G2 – в машине должен быть инструктор с более чем 3 летним стажем, и нельзя выезжать на хайвеи.

G1 – нельзя вообще пить

G - никаких ограничений (0.08 промиль алкоголя)

На G2 надо просто пройти тест на зрение, и ответить на вопросы по правилам ПДД. Причем из 40 вопросов максимально можно сделать 4 ошибки. Если сделал больше, можешь сразу пересдать заплатив 10 долларов. Кстати тут есть примеры вопросов на водительские права G-2, на русском языке!

На G1 надо сдать тест на вождение по городу, параллельная парковка и т.д. На полный G тоже надо сдавать вождение, но уже по хайвею со всеми местными прибамбасами, выезд, перестроение, выезд с хайвея и т.д.

Особые условия могут определяться и компанией, в которой вы планируете потом работать. Например, если это будут дальние поездки, то могут потребовать наличие аналогичного опыта. Если вы работали в компании, специализацией которой была аренда трала Киевский опыт вам будет на руку и вам проще будет и права подтвердить в Канаде и первую работу получить.

Интересно, что страховка тоже зависит, какого типа у тебя права. Когда я получил полные G, страховка годовая на мою машину уменьшилась на 100 долларов! А еще страховка может зависеть и от автомобиля и от страны производителя.



Комментарии     


    olea: hellow

    Alex: Vy sputali G1 G2.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы , чтобы оставить или оценить комментарий.



Сейчас на сайте: 1
Посетителей: 1
Пользователей: 0